Известия,
27 марта 2001 г.
Менеджмент без страха и упрека
600 просмотров
Для всякой компании важна полная ясность в понимании стратегии и как следствие в организационной модели. Из этого мы и исходили. Прежде всего Советом директоров были утверждены три глобальные программы: программа организационной консолидации, программа развития бизнеса и программа в области финансов. С учетом этих программ нам потребовалось полностью пересмотреть подход к организации работы. Конкретизируя стратегию компании на первом этапе, нам удалось выделить 5 приоритетных направлений деятельности (4 продуктовых и 1 клиентское) и утвердить бизнес-планы для каждого из них.
Прежде всего это два традиционных направления — страхование жизни и другие массовые продажи (прежде всего имущественное страхование физических лиц). В этих направлениях компания работала на протяжении всей своей истории, и они составляют 70-80% бизнеса компании.
Третье направление — сложные технические риски. Эта сфера отличается работой в основном с юридическими лицами и требует индивидуального андерайтинга.
Четвертое направление — добровольное медицинское страхование. В силу того, что у нас есть обширная агентская сеть, мы в ближайшее время планируем занять здесь около 30% рынка.
Наконец пятое направление — страхование по федеральным программам. Оно отличается от предыдущих, так как имеет клиентскую направленность. Бюджетные деньги на страхование выделяются, объявляются тендеры, например на сельхозстрахование, на страхование имущества Министерства иностранных дел и на многие другие программы. Мы в них обязательно будем участвовать.
В настоящее время мы приступили ко второму этапу — разработке так называемых бизнес-процессов. (Бизнес-процесс — это законченная последовательность действий, на «входе» которой есть определенные ресурсы, материальные либо информационные, а на выходе — готовый продукт, который имеет ценность или для клиентов, или для внутренних подразделений.) Бизнес-процессы бывают основными (для нас это пять основных направлений деятельности) и вспомогательными. Основными в страховании являются разработка продукта, маркетинг, продажа, андерайтинг, сопровождение (т.е. администрирование полиса) и рассмотрение исков, вспомогательные — управление финансами, стратегическое планирование, обеспечение безопасности, управление региональной сетью и др. Главная наша задача — описать их в общем виде, связать с принятой стратегией и, если потребуется, скорректировать ее и разработать характер взаимодействия. На сегодня «на верхнем» уровне» мы эту задачу практически решили.
Изначально мы отказались от попыток описать существующие процессы и приспособить их к новой концепции. Мы решили сначала определить, какие бизнес-процессы, исходя из новой стратегии, нам нужны. Самым сложным было полностью абстрагироваться от существующей оргструктуры. Лишь при таком подходе процесс будет ясен, функции расписаны, и станет понятна ответственность за части процесса. Тогда можно сделать следующий шаг — перейти к оптимизации организационной структуры.
Ключевой целью такого подхода является желание перестроить работу компании так, чтобы вся ее деятельность была направлена на обслуживание собственно бизнес-процессов.
Трудность заключается в том, что каждому процессу необходимо присвоить собственное имя, соответствующее его функциональным особенностям. Дать «истинное» имя бизнес-процессу настоящее искусство. Часто процессы в компании затуманены, невидимы, зашорены существующими группами, отделами, департаментами. С помощью имени бизнес-процесса легче распределить ответственность, создать систему стимулирования. В течение 2-3 месяцев эта работа будет закончена.
Для страховых компаний характерны два подхода к управлению компанией: продуктовый и клиентский. Управление по продуктовому принципу сводится к концентрации усилий на распространении однотипных продуктов, по клиентскому — к ранжированию и обслуживанию групп клиентов — мелких, средних и крупных. Наша концепция построена на продуктовом принципе. И тот и другой подходы имеют свои плюсы и минусы. Но, на наш взгляд, клиентский подход приведет, рано или поздно, к необходимости договариваться между «продуктовиками» и теми, кто отвечает за клиентов. Возникнет потребность в согласованиях и снятии противоречий в вопросе ответственности за результат и полномочиях по распределению бюджета.
Систему внутренних взаимоотношений в компании мы не можем рассматривать как плоскость, где есть только связи «продукт — клиент». У нас есть еще территориальные управления и дочерние компании. Здесь возникает вопрос: кто является ответственным за конечный результат там? Мы обсуждаем: следует ли построить своеобразную вертикаль власти — в территориальных управлениях должны быть соответствующие «продуктовые» менеджеры, а руководитель территориального управления должен выполнять в основном контрольные функции.
Одна из причин, которая подтолкнула нас заняться тщательной проработкой бизнес-процессов, заключается в том, что мы начали широко использовать в работе информационные технологии. Но если не иметь четкого описания процесса, то даже выдать качественное техническое задание невозможно. Готовое описание бизнес-процессов позволяет их ранжировать, определить степень их важности, определить, какие из них требуют постоянного совершенствования. На сегодня мы выделяем два приоритетных направления — это разработка и продажа страховых продуктов. Другие процессы можно изменять раз в год или даже реже, они более консервативные. Что же касается приоритетных процессов, то изменения в окружающей среде (деловой среде, разумеется) требуют постоянных, быстрых и адекватных изменений.
Информационные технологии позволяют работать совершенно по-новому. Если раньше мы ставили проблему и потом искали пути ее решения, то теперь решения появляются зачастую раньше возникновения проблемы. Сначала разрабатывается общее решение класса проблем, а потом под это решение находится и проблема. Например, процесс оформления заявки на платеж. Современные технологии, например единые базы данных, позволяют нескольким людям в одно и то же время работать с одним и тем же документом. Раньше все это делалось «по шагам», это задерживало работу с документом, повышалась вероятность ошибок, требовалось больше согласований, а технология одновременной работы в единой базе данных позволяет этот процесс кардинально упростить и ускорить.
Третий этап, осуществляемый после построения бизнес-процессов, — это изменение оргструктуры. Сейчас в средствах массовой информации появляются заявления о приватизации нашей компании. Для нас как менеджеров на самом деле все равно, будет компания приватизирована или останется государственной, ведь форма собственности в этой схеме роли не играет: цель менеджеров — увеличивать стоимость компании.
Вся пресса за 27 марта 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 мая 2025 г.

|
|
Комсомольская правда, 19 мая 2025 г.
Центробанк: Норма об износе машины при выплатах ОСАГО будет сохранена

|
|
Известия онлайн, 19 мая 2025 г.
В ЦБ указали на сохранение в РФ нормы об износе авто при выплатах по ОСАГО

|
|
Российская газета, 19 мая 2025 г.
Уведомление о намерении передать страховой портфель г. Москва 19.05.2025

|
|
ТАСС, 19 мая 2025 г.
Средняя зарплата в России достигла нового рекорда, превысив 91 тыс. рублей

|
|
Тренд, Баку, 19 мая 2025 г.
Обнародованы статданные по числу пользователей ОМС в Азербайджане

|
|
Деловой Петербург (on-line), 19 мая 2025 г.
ОСАГО для самокатчиков: сервисам кикшеринга грозят новые ограничения

|
|
Frank Media, 19 мая 2025 г.
Западные банки блокируют страховые выплаты семьям российских моряков

|
|
РИА Новости, 19 мая 2025 г.
РЭЦ рассказал про проблематику споров, связанных с экспортным страхованием

|
|
Финмаркет, 19 мая 2025 г.
«Росгосстрах жизнь» в 1-м квартале увеличил чистую прибыль на 38%

|
|
CNews.ru, 19 мая 2025 г.
Бизнес стал почти на 60% чаще проводить торги на киберстрахование

|
|
Финмаркет, 19 мая 2025 г.
Регуляторы и страховщики жизни разрабатывают условия для комфортного перетока клиентов из сегмента ИСЖ в ДСЖ

|
|
KUN.UZ, Ташкент, 19 мая 2025 г.
«Узбекинвест» подписала новые соглашения о сотрудничестве со страховыми компаниями из Италии и Испании

|
|
ФедералПресс, 19 мая 2025 г.
Самокатчикам прикатит ОСАГО: «Скорости передвижения сопоставимы с автомобильными»

|
|
Курские новости, 19 мая 2025 г.
Суд назначил вернуть банку миллионный кредит умершего курянина

|
|
BFM.Ru, 19 мая 2025 г.
Роботы-доставщики станут полноправными участниками дорожного движения

|
|
vesti.kg, Бишкек, 19 мая 2025 г.
Кыргызстан столкнулся с чередой стихийных бедствий. ГСО работает в усиленном режиме

|
|
Финмаркет, 19 мая 2025 г.
Агентство АКРА подтвердило рейтинг «СОГАЗа» на уровне ААА (RU)

|
 Остальные материалы за 19 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|